Новомет представляет технологию проведения геофизических исследований при работающей установке ЭЦН – байпасные системы (Y-Tool).
Технология решает такие задачи, как исследование скважин с несколькими вскрытыми объектами разработки на работающей УЭЦН, исследование объектов при разных режимах работы УЭЦН, исследование горизонтальных участков пласта (спуск приборов на непрерывной колтюбинговой трубе или с применением скважинного трактора), обработка призабойной зоны пласта через байпасную линию, спуск специальных инструментов для проведения работ с пакерным оборудованием.
Y-Tool спускается на НКТ и состоит из двух трубопроводов. Один трубопровод предназначен для смещения установки погружного центробежного насоса в скважине, другой проходит параллельно ЭЦН и обеспечивает прямолинейный проход геофизического прибора или иного приспособления в зону ниже установки погружного центробежного насоса без необходимости ее извлечения.
Таким образом, байпасные системы позволяют проводить исследования в вертикальных, наклонно-направленных и скважинах с горизонтальным окончанием ствола со снятием таких параметров, как давление, расход ГЖС, температура в режиме реального времени.
Линейка Y-Tool от Новомет состоит из трех продуктов – байпасная система, байпасная система грузонесущая, предназначенная для добычи на шельфе и являющаяся уникальной на российском рынке, и байпасная система автоматическая, которая сейчас проходит завершающие испытания.
Система байпасная грузонесущая позволяет расширить возможности применения Y-Tool. Одним из ее преимуществ является возможность монтирования ниже байпасной системы дополнительного оборудования, в том числе монтаж резервной УЭЦН - для повышения суммарной наработки может быть запущена вторая (резервная) установка без подъема всего оборудования.
Итого, основные преимущества технологии – это доступ в зону ниже УЭЦН без подъема оборудования, проведение геофизических исследований в процессе работы установки с возможностью изменения режима, защита установки в режиме свободного фонтанирования или закачки под давлением, спуск в скважины с эксплуатационными колоннами диаметром от 146 мм.
- При разработке байпасных систем мы опираемся на свой огромный опыт в нефтяном машиностроении и на свои достижения в применении передовых технологий, - поясняет ведущий инженер-конструктор Новомета Евгений Козлов. – Это делает наши байпасные системы надежным оборудованием, позволяющим проводить любые геофизические исследования, которые включают в себя много этапов и требуют опытного подхода, без потери в работе на скважине.
Скачивайте тематические обои на русском и английском языках в наших социальных сетях ВКонтакте и Telegram.
В Перми прошло краевое совещание «ПРОздоровьесбережение в цифре», посвященное вопросам сохранения жизни и здоровья работников. Организатором выступило Министерство труда и социального развития Пермского края. В нем приняли участие представители власти, промышленных предприятий, компаний в сфере медицины и IT, учреждений здравоохранения, общественных организаций.
Компанию Новомет на совещании представила руководитель службы охраны труда и здоровья, промышленной и пожарной безопасности и охраны окружающей среды Юлия Габова. В своем докладе «Диспансеризация + периодический медицинский осмотр на практике» она рассказала о том, как на предприятии организована система по мониторингу и сохранению здоровья работников.
В частности, в компании регулярно проводится несколько видов обследований для сотрудников. Во-первых, это ежегодная диспансеризация, которой подлежит все взрослое население. Во-вторых, для определенной категории специалистов, занятых на участках с вредными или опасными условиями труда, проводятся периодические медицинские осмотры. В Новомет оба исследования совмещены, что позволяет работникам проходить расширенный круг обследований в медпункте предприятия и экономить время.
- Сейчас главная задача, которая поднимается на общефедеральном уровне, - как сберечь работающий персонал, - отмечает Юлия Габова. – В связи с этим вопросам здравоохранения и поддержания здоровья работников в Новомете уделяется повышенное внимание. Результаты всех ежегодных обследований сохраняются в медпункте предприятия, медработники регулярно отслеживают динамику по каждому сотруднику, дают свои рекомендации. Регулярный мониторинг и анализ позволяют держать здоровье наших работников под контролем.
В Новомете завершился октябрьский «Месяц без турникетов». Это проект по профориентации, который состоит из цикла экскурсий для студентов учебных заведений города и направлен на работу с перспективной и заинтересованной студенческой молодежью.
В течение месяца двери предприятия были открыты для студентов как средних, так и высших профессиональных учебных заведений. В результате в октябре нас посетили около 300 молодых людей и девушек. Они учатся на разных курсах – со второго по пятый – в Пермском национальном исследовательском политехническом университете, Пермском авиационном техникуме им. А.Д. Швецова, Пермском химико-технологическом техникуме, Пермском техникуме промышленных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина, Пермском машиностроительном колледже по профильным направлениям подготовки. Это такие специальности, как мехатроника и робототехника, аддитивные технологии и металлообработка, технологии машиностроения, литейное производство, авиадвигатели.
Молодым специалистам показали основные производства – механообрабатывающее, литейное и сборочное, а также участок аддитивных технологий с демонстрацией работы 3D-принтера. Опытные инженеры-технологи Новомета рассказали об этапах производственного процесса и о продукции компании. После обзорной экскурсии для ребят была подготовлена викторина. Самые любопытные студенты были отмечены сувенирной продукцией.
Как отмечают кураторы проекта, ребята остались в восторге от технологий и культуры производства, а профессионализм экскурсоводов зажигает и мотивирует. Больше всего вопросов поступило от студентов старших курсов, которые скоро готовятся вступить в профессиональную деятельность. Часть из них уже подали заявку на прохождение практики в этом и следующем году, в том числе дипломной, по итогам которой будет рассмотрено дальнейшее трудоустройство.
Проект «Месяц без турникетов» реализуется с 2018 года и нацелен на поступление молодых специалистов на практику и работу, а также на развитие HR-бренда Новомета –это знакомство с компанией, привлечение на завод лучших, создание атмосферы для раскрытия молодых талантов. Ежегодно проект охватывает около 1000 человек и традиционно проходит два раза в год – в октябре и апреле, в том числе в обособленных подразделениях Новомета в Ноябрьске, Нижневартовске, Нефтеюганске и Стрежевом.
Новомет ведет разработку и внедрение передового оборудования, основываясь на более чем 30-летнем опыте и высоких компетенциях в области проектирования и производства погружных электродвигателей и силовой электроники. Ежегодно доля новых изделий в линейке составляет порядка 30%. Делая упор на инновационность продукции, компания постоянно проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и тестирования для освоения новых направлений, в том числе развивает направления альтернативной энергетики.
Одним из таких передовых продуктов является система электротяги. Это произведенное из локальных компонентов модульное решение для электрификации транспорта. Электродвигатели стали важным элементом современной технологической революции. Они обеспечивают высокую экономичность, способствуют сокращению потребления энергии и стимулируют инновации.
- Главное преимущество тягового электродвигателя от Новомет – это российская локализация, что в современных реалиях крайне важно для автотранспортной отрасли, ищущей новых решений с отечественными комплектующими, - рассказывает заместитель директора департамента инновационных разработок Новомета Сергей Столбов. – Предпосылками создания нами тягового двигателя как раз и стали отсутствие на рынке отечественного производителя двигателей для электротранспорта, а также современные тенденции развития электротранспорта и диверсификация производства.
Специалисты предприятия ведут разработки системы электротяги для установки на грузовой, общественный, коммерческий и другие виды транспорта (ТЭДН), а также электродвигателя тягового с осевым магнитным потоком для яхт, мотоциклов (ОТЭД). Идет подготовка к серийному производству электродвигателей для электробусов и электрогрузовиков. Для управления двигателем в составе транспортного средства разработан, изготовлен и испытан инвертор.
ТЭДН возможен в двух вариантах - синхронный и асинхронный. КПД двигателя до 97%, пиковая мощность 300 кВт. Широкий диапазон управления оборотами позволил полностью убрать коробку переключения передач. Применение двигателя на автотранспорте способствует снижению негативного влияния на экологию.
Среди инновационных преимуществ ОТЭД можно отметить высокий крутящий момент, компактную конструкцию, жидкостное охлаждение для повышения эффективности, встроенные датчики температуры и положения ротора. Внедрение новых решений позволило существенно повысить удельную мощность электродвигателя по сравнению с радиальными электродвигателями.
Новомет разрабатывает системы электротяги по заказам клиентов. Так, сейчас в работе система электротяги «три в одном» – тяговый двигатель, редуктор, инвертор. Это эргономичное и компактное устройство для легковых автомобилей (электрических и гибридных), которое легко устанавливается и снимается с транспортного средства. Исполнение встроенного инвертора позволяет уйти от соединительных силовых и сигнальных проводов между двигателем и инвертором, а также шлангов системы охлаждения, что в конечном итоге позволяет улучшить надежность.
- Команда проекта уверена, что полученный опыт позволит в будущем создать линейку систем электротяги широкого назначения, способную отвечать потребностям новых рынков, - комментирует Сергей Столбов.
Скачивайте тематические обои в наших социальных сетях ВКонтакте и Telegram.
Стр.: 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950