Новомет представляет технологию проведения геофизических исследований при работающей установке ЭЦН – байпасные системы (Y-Tool).
Технология решает такие задачи, как исследование скважин с несколькими вскрытыми объектами разработки на работающей УЭЦН, исследование объектов при разных режимах работы УЭЦН, исследование горизонтальных участков пласта (спуск приборов на непрерывной колтюбинговой трубе или с применением скважинного трактора), обработка призабойной зоны пласта через байпасную линию, спуск специальных инструментов для проведения работ с пакерным оборудованием.
Y-Tool спускается на НКТ и состоит из двух трубопроводов. Один трубопровод предназначен для смещения установки погружного центробежного насоса в скважине, другой проходит параллельно ЭЦН и обеспечивает прямолинейный проход геофизического прибора или иного приспособления в зону ниже установки погружного центробежного насоса без необходимости ее извлечения.
Таким образом, байпасные системы позволяют проводить исследования в вертикальных, наклонно-направленных и скважинах с горизонтальным окончанием ствола со снятием таких параметров, как давление, расход ГЖС, температура в режиме реального времени.
Линейка Y-Tool от Новомет состоит из трех продуктов – байпасная система, байпасная система грузонесущая, предназначенная для добычи на шельфе и являющаяся уникальной на российском рынке, и байпасная система автоматическая, которая сейчас проходит завершающие испытания.
Система байпасная грузонесущая позволяет расширить возможности применения Y-Tool. Одним из ее преимуществ является возможность монтирования ниже байпасной системы дополнительного оборудования, в том числе монтаж резервной УЭЦН - для повышения суммарной наработки может быть запущена вторая (резервная) установка без подъема всего оборудования.
Итого, основные преимущества технологии – это доступ в зону ниже УЭЦН без подъема оборудования, проведение геофизических исследований в процессе работы установки с возможностью изменения режима, защита установки в режиме свободного фонтанирования или закачки под давлением, спуск в скважины с эксплуатационными колоннами диаметром от 146 мм.
- При разработке байпасных систем мы опираемся на свой огромный опыт в нефтяном машиностроении и на свои достижения в применении передовых технологий, - поясняет ведущий инженер-конструктор Новомета Евгений Козлов. – Это делает наши байпасные системы надежным оборудованием, позволяющим проводить любые геофизические исследования, которые включают в себя много этапов и требуют опытного подхода, без потери в работе на скважине.
Скачивайте тематические обои на русском и английском языках в наших социальных сетях ВКонтакте и Telegram.